Описание наиболее необычных дорог России: топ-5 интересных дорог, особенности передвижения, интересные факты, фото. Видео о дорогах России.

 

Необычная дорога России

Пять самых необычных дорог России 

Если посмотреть списки самых красивых или уникальных трасс мира, в них практически не увидишь Россию. Однако она полна удивительных и загадочных мест, достойных рейтинга самых необычных дорог.

1. Чуйский тракт

Чуйский тракт

На трассе М52 есть особый участок – Чуйский тракт, поражающий невероятными по красоте пейзажами.

Он начинается в Бийске, пролегает по Алтайскому краю и заканчивается на границе с Монголией. При общей протяженности в 964 км первые 147 км тянутся вдоль реки Катуни, постепенно отклоняясь в сторону горных перевалов. Преодолев около половины пути, трасса приближается к другой реке – Чуе, которую сопровождает практически до конца.

Появилась дорога тогда, когда Алтай вошел в состав Российской империи и принял первых купцов. С развитием торговли необходимо было позаботиться о хорошей дороге, которая на тот момент представляла собой крутую горную тропу, доступную лишь для передвижения верхом. Но долгие годы проект не мог воплотиться в жизни из-за отсутствия средств и высокой трудоемкости прокладки пути по гористой местности.

Путешествуя по этой невероятной дороге, можно увидеть 1717-метровый Семинский перевал и озеро Ая с прозрачной водой, источник минеральной воды Аржан-Суу и древние Тавдинские пещеры, высокогорные Каракольские озёра и настоящие альпийские луга.

2. Колыма

Колыма

Одна из самых опасных, необычных и красивых трасс России, где трудный быт местного населения сочетается с великолепной дикой природой.

Две тысячи километров по одной из самых сложных, опасных и красивых российских трасс. Там, где ужасный человеческий быт и страшная история уживаются с фантастической природой.

Начинается дорога в поселке Нижний Бестях и на протяжении всех своих 2 000 километров представляет собой укатанную поверхность из комбинации щебня, песка и глины. Состояние варьируется от практически идеального до абсолютно непролазного даже для внедорожников.

Лишь первые 200 километров пути имеет асфальтированное покрытие, постепенно переходя в грунтово-щебеночное, покрытое черной пылью. Трасса пересекает огромное количество водных преград – от мелких ручьев до полноводных рек, переправы через которые иногда опасны и непредсказуемы.

Хотя в межсезонье условия передвижения оставляют желать лучшего, а летом и зимой предельно допустимая скорость составляет не более 80 км/ч, роскошные виды по обе стороны дороги заставляют забыть обо всех неудобствах. Так, после 140-го километра водители съезжают в «Волшебный лес», где едва ли не каждое дерево украшено цветными лентами, лоскутами и амулетами. Таким образом, якуты почитают местные божества, рекомендуя даже случайным путникам оставить хоть какое-то пожертвование, пусть даже в виде кинутой в ручей монетки.

Еще одна достопримечательность удивительной трассы – ручей с незамерзающей даже в самый лютый мороз водой, о которой отзываются как о необычайно вкусной и не портящейся несколько месяцев.

Если же добраться до развилки возле поселка Кадыкчан и свернуть на старую дорогу, построенную в 1940-1950-е годы, можно увидеть легендарную Оймяконскую впадину. Территория, объединившая три поселка, является самым холодным обитаемым местом на планете, где фиксируется температура в -71 градус Цельсия.

 

Этот маршрут оценят любители экстремальной красоты, которая за преодоление трудностей открывает смельчакам необычные чудеса.

 

Если посмотреть списки самых красивых или уникальных трасс мира, в них практически не увидишь Россию. Однако она полна удивительных и загадочных мест, достойных рейтинга самых необычных дорог.

1. Чуйский тракт

Чуйский тракт

На трассе М52 есть особый участок – Чуйский тракт, поражающий невероятными по красоте пейзажами.

Он начинается в Бийске, пролегает по Алтайскому краю и заканчивается на границе с Монголией. При общей протяженности в 964 км первые 147 км тянутся вдоль реки Катуни, постепенно отклоняясь в сторону горных перевалов. Преодолев около половины пути, трасса приближается к другой реке – Чуе, которую сопровождает практически до конца.

Появилась дорога тогда, когда Алтай вошел в состав Российской империи и принял первых купцов. С развитием торговли необходимо было позаботиться о хорошей дороге, которая на тот момент представляла собой крутую горную тропу, доступную лишь для передвижения верхом. Но долгие годы проект не мог воплотиться в жизни из-за отсутствия средств и высокой трудоемкости прокладки пути по гористой местности.

Путешествуя по этой невероятной дороге, можно увидеть 1717-метровый Семинский перевал и озеро Ая с прозрачной водой, источник минеральной воды Аржан-Суу и древние Тавдинские пещеры, высокогорные Каракольские озёра и настоящие альпийские луга.

2. Колыма

Колыма

Одна из самых опасных, необычных и красивых трасс России, где трудный быт местного населения сочетается с великолепной дикой природой.

Две тысячи километров по одной из самых сложных, опасных и красивых российских трасс. Там, где ужасный человеческий быт и страшная история уживаются с фантастической природой.

Начинается дорога в поселке Нижний Бестях и на протяжении всех своих 2 000 километров представляет собой укатанную поверхность из комбинации щебня, песка и глины. Состояние варьируется от практически идеального до абсолютно непролазного даже для внедорожников.

Лишь первые 200 километров пути имеет асфальтированное покрытие, постепенно переходя в грунтово-щебеночное, покрытое черной пылью. Трасса пересекает огромное количество водных преград – от мелких ручьев до полноводных рек, переправы через которые иногда опасны и непредсказуемы.

Хотя в межсезонье условия передвижения оставляют желать лучшего, а летом и зимой предельно допустимая скорость составляет не более 80 км/ч, роскошные виды по обе стороны дороги заставляют забыть обо всех неудобствах. Так, после 140-го километра водители съезжают в «Волшебный лес», где едва ли не каждое дерево украшено цветными лентами, лоскутами и амулетами. Таким образом, якуты почитают местные божества, рекомендуя даже случайным путникам оставить хоть какое-то пожертвование, пусть даже в виде кинутой в ручей монетки.

Еще одна достопримечательность удивительной трассы – ручей с незамерзающей даже в самый лютый мороз водой, о которой отзываются как о необычайно вкусной и не портящейся несколько месяцев.

Если же добраться до развилки возле поселка Кадыкчан и свернуть на старую дорогу, построенную в 1940-1950-е годы, можно увидеть легендарную Оймяконскую впадину. Территория, объединившая три поселка, является самым холодным обитаемым местом на планете, где фиксируется температура в -71 градус Цельсия.

Этот маршрут оценят любители экстремальной красоты, которая за преодоление трудностей открывает смельчакам необычные чудеса.

 

3. Дублер БАМа

Дублер БАМа

Вдоль колоссальной по своему размаху Байкало-Амурской железнодорожной магистрали проходит техническая автомобильная дорога, служившая для подвоза стройматериалов и рабочей силы.

Дорогой этот маршрут можно назвать весьма условно, так как он петляет по болотам, пересекает реки, густые пролески и не всегда доступные для проезда автомобиля мосты. Суровые пейзажи оживляют проезжающие поезда, покрытые льдом озера, сопки со снежными шапками и оригинальные композиции из рельс и шпал, на которых выгравированы названия остановок на БАМе.

Самое яркое приключение – это Кунадинский или Витимский мост, признанный самым опасным в России. Рукотворная конструкция позволяет жителям маленького поселка Куанда, расположенного на левом берегу одноименной реки, добираться до основной городской инфраструктуры.

Длиной всего в полкилометра, он выполнен из деревянных шпал, скрепленных железными скобами и кое-где покрытых накатом из досок. При ширине всего в 3 метра по мосту возможно только одностороннее движение, причем желательно с сопровождающим человеком, который будет идти впереди и регулировать положение автомобиля.

Построенный в качестве временной переправы, мост не единожды поджигали, его размывало водами Куанды, но прочный металлический каркас не одно десятилетие служит верой и правдой населению и поражает туристов.

4. Перевал Чегетжара

Перевал Чегетжара

Уникальная автомобильная дорога Северного Кавказа, проходящая на высоте 3147 метров, соединяет два ущелья Главного Кавказского хребта. Она была построена в советское время работавшими в той местности геологами и с тех пор используется местным населением для выгона скота к летним пастбищам.

Перевал Чегетжара или Школьный имеет длину в 30 километров и пользуется большой популярностью среди путешественников-экстремалов. Чтобы полюбоваться захватывающими дух горными пейзажами, придется мириться с непредсказуемой высокогорной погодой.

Зима в этом регионе отступает только к началу июня, а осенью устойчивый снежный покров ложится к концу октября. При этом даже летом внезапно может налететь туча с мокрым снегом или ливнем, поэтому путешественникам необходимо быть готовым к абсолютно любым климатическим условиям. Кроме того, частые осадки вызывают грязевые сели, разрушающие живописный серпантин, чья ширина и так едва ли превышает таковую у автомобиля.

Грунтовая дорога лавирует между валунами, то поднимается вверх, то буквально «наугад» спускается по склону, иногда проходит через высокогорные болота. От селения Верхняя Балкария следует приготовиться к довольно резкому подъему с 1120 метров до пика перевала, что в равной мере трудно и для автомобиля, и для его водителя.

Если до этой точки подъемы более пологие и растянуты на большое расстояние, то здесь всего за 2 километра приходится преодолевать существенную высоту, для чего требуется хорошая мощность.

Но все трудности этой необычной дороги забываются, когда перед водителем открываются фантастические панорамы на горные вершины и «языки» ледников, стада пасущихся яков и зеленеющие плато.

5. Зимники

Зимники

Таким термином называют дороги в северных регионах России, представляющие собой утрамбованный снег или ледовую переправу через водные артерии. Тундра, болота, отсутствие мостов через реки в теплое время становится непреодолимым препятствием для транспорта, поэтому зимники функционируют с января по май, когда почва начинает отмерзать.

Даже при том, что за зимниками тщательно следят, метель способна в считанные минуты «замаскировать» дорогу под бескрайнее снежное поле. Поэтому после обильных снегопадов обязательно выгоняется многочисленная дорожная техника, которая специальными волокушами расчищает и заново утрамбовывает зимник. Для придания дороге хоть какой-то прочности, большие автоцистерны поливают ее водой, после чего разравнивают и утрамбовывают.

Вдоль зимников устраивают автобазы и пункты отдыха, а еще здесь можно встретить представителей местного народа – хантов. В качестве средства передвижения они предпочитают снегоходы, к которым крепят самодельные прицепы в виде огромных фанерных коробов. «Прицепы» используются для размещения грузов, в том числе мороженой рыбы, а также для перевозки пассажиров.

Путешествие по зимнику напоминает выход в открытое белоснежное море. При ветре можно увидеть настоящие волны из снега, глаза будет слепить от солнца и искрящейся пустыни. Вот только за бортом вместо островов и дельфинов будут хвойные леса и стада пасущихся оленей, откапывающих из-под снега ягель. Если учесть, что скорость передвижения по зимнику не превышает 30 км/ч, у путешественника будет достаточно времени насладиться необычными северными видами.

Российские дороги могут быть хорошими и совершенно ужасными, утомляющими своим однообразием и потрясающими по своей красоте. Но ни одного путешественника они не оставляют равнодушными.

Новости туризма

Летние развлечения на Северном Кавказе

Курортам Северного Кавказа есть что предложить туристам не только зимой, но и летом. Здесь в первую очередь понравится молодежи и семьям с детьми: варианты активного отдыха не исчерпываются катанием на горном велосипеде и даже полетами на дельтаплане и параплане. Вечер насыщенного дня можно провести в бассейне или SPA-центре или в палаточном лагере, наблюдая за звездами.
 

Полетать на параплане над «Архызом»

Подробнее...

Русский город любви

Казаки возвели русский Париж с Эйфелевой башней на Урале. Зачем туда ехать туристам?

Подробнее...

«Они регулярно вырезают семьи нефтяников»

Кровожадные племена, дешевые проститутки и обман. С чем россиянин столкнулся в Эквадоре

Подробнее...

По Исландии на авто

 

Катя Филист из Минска в компании с друзьями отправилась исследовать Исландию на авто: они объездили ее всю, жили в палатках, готовили на горелке, видели сотни тупиков, десяток водопадов и пять китов – а теперь делятся всеми подробностями этого приключения.

Подробнее...

Самые необычные дороги России: ТОП-5

Описание наиболее необычных дорог России: топ-5 интересных дорог, особенности передвижения, интересные факты, фото. Видео о дорогах России.

Подробнее...

Последние записи гостей

Олег
Отвратительно
Отвратительно. БыдлоЦиЦа - так я переименовал контакт в телефоне. Приехали с детьми и друзьями в надежде, как ...
12.08.2023
Снежана
пожелание
Отдыхали в мае,все было просто замечательно: красивая природа, воздух, которым не можешь надышаться,хорошая к...
18.05.2018
Владимир
Хочу экстрим!
Я так понял, что на сайте много должно быть посвящено экстриму. Но ничего толком не нашёл. Хотелось бы побольш...
05.10.2016